This is an example of a HTML caption with link themeforest.net.

 

Если кто-либо из вас разгневается,

пусть он сразу совершит омовение!

 

Слово «гадаб» переводится как «состояние гнева», «обида». Обычно гнев появляется, как реакция человека на какое-либо событие или поступок других людей и направлен на решение проблемы, вызвавшей недовольство. Как правило, это чувство возникает глубоко в душе, оно подобно тлеющей головешке, из которой быстро может разгореться пламя. Этот огонь, в основном, тлеет в душе человека, когда по какой-либо причине он не может добиться своей цели, что, в свою очередь, постепенно вызывает неадекватную, бурную реакцию. В конце концов, разум теряет контроль над чувствами, и индивид утрачивает способность к рассуждению и логическому мышлению.

Поэтому Мухаммед (с.г.в.) всегда говорил:

«Если судья разгневан, пусть он не выносит решение между двумя истцами!»

Кроме того, когда два человека выходят из себя, они могут наговорить друг другу таких вещей или же совершить такие поступки, что после того, как они успокоятся, ничего, кроме чувства стыда, эти действия не вызывают.

Поэтому в отношении сильного гнева арабы употребляют слово «муваккат» (временное умопомешательство). В состоянии гнева поступки индивида выходят из-под контроля разума, и чаще всего его действия принимают агрессивный характер. В таких случаях человек обязательно должен взять себя в руки, то есть свою энергию нужно использовать в правильном направлении, не выходя за рамки религиозных предписаний и законов.

В связи с нашей темой весьма примечательная история, рассказанная Абдуллахом бин Амра.

«Чтобы не забыть, я записывал на бумагу все, что слышал от Мухаммеда (с.г.в.).

Но некоторые товарищи из племени Курайшитов пытались меня отговорить от этого, говоря: – Пророк (с.г.в.) является смертным человеком, который может порой говорить в гневе. После этого я перестал писать высказывания Мухаммеда (с.г.в.). Через некоторое время я рассказал ему об этом. Услышав мое признание, он указал рукой на свой рот и промолвил: – Пиши! Клянусь Аллахом, в воле которого находится моя душа, из этого рта выходит только истина! Как видим, эти слова Мухаммеда (с.г.в.) означают, что хотя он и может иногда разгневаться, но он способен так быстро взять себя в руки и спокойно контролировать себя, что даже состояние гнева не помешает ему изрекать вечные мудрости.

В одном из аятов Корана, сообщая о признаках благочестивых людей, говорится следующее:

«Тех, кто расходует в достатке и в нужде, кто, сдерживая гнев, прощает людям. Благотворящих чтит Аллах!» Пророк (с.г.в.) всегда сравнивал людей, обладающих способностью взять себя в руки и быстро успокоиться, с истинными богатырями. Особенно большие радости ждут в райских садах тех людей, кто смог победить свой гнев. В хадисах отмечается, что состояние гнева очень близко к шайтану, сотворенному из огня, и имеет прямое отношение к нему. Поэтому, чтобы победить этого противника, в Исламе разработаны некоторые принципы. Прибегать к защите Аллаха: Как-то двое мусульман поссорились в присутствии Пророка (с.г.в.). После окончания ссоры, заметив, что на лице одного из мусульман остались следы обиды, он сделал им следующее замечание:

«Я знаю одно выражение, и если его прочитает разгневанный человек, то обида и гнев быстро пройдут. Это выражение: «Аузу билляхи минашшайтанир раджим». Молитва Мухаммеда (с.г.в.), которой он научил благородную Умму Саламе (радыйаллаху анха), также имеет смысл подавить в себе огонь гнева: «О Аллах! Ты есть Повелитель Мухаммеда, который является Пророком! Прости мои прегрешения и убери с моей души чувство гнева!» Совершить омовение: Пророк (с.г.в.) говорил:

«Гнев от шайтана, а шайтан сотворен из огня. Огонь можно гасить лишь водой. Когда кто-либо из вас разозлится, пусть он пойдет и совершит омовение».

Поменять тему разговора: Когда обстановка накаляется и вот-вот может вспыхнуть ссора, можно быстро сменить тему и отказаться от своего мнения. Об этом обстоятельстве Мухаммед (с.г.в.) говорил следующее:

«Будьте осторожны! Гнев является огнем, пылающим в груди человека. Разве вы не видите, как наливаются кровью глаза и набухают шейные артерии? Каждый, кто почувствует в себе эти признаки, пусть ляжет на землю!»

В другом хадисе дается такой совет:

«Если кто-нибудь из вас разозлится, пусть присядет. И если это не помогает, то пусть ляжет на пол!»

Молчать и не отвечать на нападки: Все знают, что когда двое ссорятся, гнев возрастает все больше и больше. Видимо, поэтому Пророк (с.г.в.) говорил: «Когда кто-нибудь гневается, пусть он молчит!» Ибо часто незначительный гнев из-за небольшой причины приводит к таким последствиям, которые потом трудно будет разрешить. Мухаммед (с.г.в.) был очень доволен, когда Абу Бакр (радыйаллаху анху) сохранял молчание, когда некто продолжал его оскорблять. Через некоторое время непрекращающиеся нападки переполнили чашу его терпения, и Абу Бакр стал отвечать своему оппоненту. Увидев это, Пророк (с.г.в.) хотел покинуть собрание. И когда Абу Бакр спросил у него: правильно или неправильно он поступил, Мухаммед (с.г.в.) ответил ему:

«В тот момент, когда ты молчал, рядом с тобой сидел ангел и отвечал тому человеку. Но когда ты собрался отвечать на его нападки, ангел покинул это место, и вместо него пришел шайтан. А где находится шайтан, там я не могу находиться». Кроме этих методов, Мухаммед (с.г.в.) советовал в минуты гнева «отворачиваться и не обращать никакого внимания на оппонента». В Исламе всегда порицался гнев, который порой бывает просто выходом накопившихся отрицательных эмоций. Порицается гнев, вызванный личной неприязнью. Большим достоинством человека считается умение прощать, и для развития этого качества предлагаются различные методы и способы. Наряду с этим, иногда у некоторых людей гнев принимает такие формы, что индивид теряет положительные личностные качества и становится трусливым и слабым, что приводит к духовному опустошению или психологическому разочарованию. Однако никогда нельзя молчать и оставаться безучастным при виде попирания религиозных ценностей или в тот момент, когда некоторые начинают задевать честь человека. Например, Пророк (с.г.в.) никогда не мстил врагам ради себя, но если нарушались Божественные законы, он никогда не отходил от буквы закона, грозя наказать любого нарушителя, даже если это будет его любимая дочь Фатима.

Али хазрат Сулейманов.

Хәбәрләр

Милләтләр дуслыгы – иң зур байлык ул

Сентябрьнең 12ндә Самар төбәгендә гомер итүче төрле милләт халыклары өчен бик зур вакыйга булды. Шәһәребезнең “Волгарь” бистәсендә “Халыклар дуслыгы паркы” милли-мәдәни комплекс ачылды.

Рәсүлебезнең беренче көрәше

Шәех рәхмәтуллаһи галәйһи әйтте: “Заман әүвәлдә Мәккә егетләрендә бер мәйданга җыелышып, көрәшү гадәте бар иде. Шул тарика көннәрдән беркөнне җыелып көрәшкәннәрендә Әбү Җәһел батырга калды. Анарга каршы чыгучы булмады. Бәс, Әбү Җәһел, егетләнеп, миңа кем чыга, дип нәгърә (каты тавыш) орды. Рәсүл галәйһиссәлам, мин көрәшәм, дип, сикереп торды. Ул торганны күргәч, Әбү Талиб урыныннан торып, әйтте: “Әй, кардәшем, кем белән көрәшәсеңне аңлыйсыңмы”.

«Бердәмлек» газетасы: Гали авылы мәктәбендә укучылар саны кимеми, укытучылар җитәрлек

«Яктылык» татар мәктәбендә укырга теләүче балаларны ничек сыйдырып бетерик икән, дип баш ваталар, дип яза Эльмира Сәйфуллина. Самара татарларының «Бердәмлек» газетасында Эльмира Сәйфуллинаның татар мәктәпләренең торышы, борчулары һәм шатлык-сөенечләре турында мәкалә чыкты.

В Самарской области в 7-й раз отметят День дружбы народов

День дружбы народов отмечается в нашем регионе 12 сентября. Он был учрежден Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года № 104-ГД «О памятных датах Самарской области» как «День народов и национальных культур Самарского края». 11 октября 2017 года Законом Самарской области этому празднику было официально присвоено название «День дружбы народов».

1 из 220