This is an example of a HTML caption with link themeforest.net.
Курбан-байрам
 
Праздник жертвоприношения - Курбан-байрам (или Ид аль-Адха) является
частью мусульманского обряда паломничества в Мекку.
Отмечается праздник в долине Мина, где ныне стоит Мекка, в 10-й день 12-го
месяца мусульманского лунного календаря Зуль-Хиджа и длится 3-4 дня.
Не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, чтобы участвовать в
главном празднике мусульман и самим лично в священном месте принести
жертву, поэтому каноны Ислама предписывают мусульманам исполнять
кульминационную часть обряда не только в Мекке, но и в любом другом месте, где
они могут оказаться.
 
 
История этого праздника своими корнями восходит к известному сюжету о
принесении пророком Ибрагимом своего сына Исмаила в жертву Аллаху.
Согласно Корану, ангел Джабраил явился к пророку Ибрагиму во сне и передал
ему повеление от Аллаха принести в жертву своего первенца Исмаила.
Ибрагим, твердый в своем намерении исполнить божественный приказ,
отправился в долину Мина и начал приготовления.
За эту преданность и добродетельность Аллах заменил для Ибрагима жертву
сыном на жертву ягненком.
С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрагима, явившего высочайшую
степень праведности и любви к Аллаху, в качестве древнего обряда поклонения
Аллаху, мусульмане совершают заклание жертвенного животного.
Смысл этого обряда — в следовании благородному примеру одного из
величайших пророков, проявившего высочайшую степень самопожертвования
ради любви и покорности Творцу.
Ночь накануне праздника Курбан-байрам или хотя бы часть ночи мусульмане
проводят в молитвах.
Праздновать же сам день жертвоприношения, даже если это не происходит в
Мекке, начинают с раннего утра.
Мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, предварительно совершив
полное омовение и надев чистую одежду.
Время совершения праздничного намаза наступает через 15 - 20 минут после
восхода солнца и продолжается до обеда.
В мечети праздничный намаз совершают примерно через 45 минут после
восхода солнца.
Перед молитвой не рекомендуется есть.
По окончании утреннего намаза правоверные мусульмане возвращаются
домой, с тем, чтобы позднее снова отправиться в мечеть или на специально
отведенную площадку, где мулла или имам произносит праздничную проповедь,
прославляющую Аллаха и Его Пророка и разъясняющую происхождение хаджа и
смысл обряда жертвоприношения.
После проповеди мусульмане, как правило, идут на кладбище молиться за
своих умерших.
Вернувшись с кладбища, они приступают к жертвенному обряду. Для при-
несения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.
Об обряде жертвоприношения в Коране говорится:
“...Молись Аллаху твоему и приноси жертву”.
“Никогда не достигнет Аллаха ни мясо, ни кровь их, но достигнет Его
ваше благочестие”.
Пророк Мухаммед с.а.в. призывал мусульман к жертвоприношению:
“Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения — это
принесение жертвы.
В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими
рогами, шерстью и копытами.
Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места перед Аллахом,
прежде, чем она достигнет земли.
Так очищайте ею ваши души”.
В жертву можно приносить верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз.
К животному предъявляются особые требования - ему должно быть не
менее года, оно должно быть здорово и не иметь никаких изъянов, которые
плохо влияют на количество и качество мяса.
Нельзя приносить в жертву хромых, слепых или больных животных.
Пророк сказал: “Четыре животных непригодны к жертвоприношению —
животное с явно выраженной слепотой, больное, с ярко выраженной
хромотой и худое”.
Если мусульманин самостоятельно может совершить жертвоприношение и
знает, как это делается, то ему желательно все сделать самому.
В противном случае, он должен обратиться к тому, кто может с этим
справиться, но все равно самому желательно присутствовать при жертво-
приношении.
Над животным перед принесением его в жертву нужно обязательно произнести
краткую формулу:
“Во имя Аллаха, Аллах велик!”, после чего положить его на землю головой в
сторону Мекки.
Считается, что с первой каплей крови жертвенного животного человеку,
совершающему жертвоприношение, прощаются все совершенные им грехи.
После заклания животного устраивается ритуальная общая трапеза, на которую
нужно пригласить как можно большее количество людей, в первую очередь,
бедных и голодных.
Мясо, согласно предписанию Шариата, делят на три части:
из первой части готовят угощение для родных, соседей, друзей,
вторую мусульманин может оставить себе,
а третью нужно раздать в качестве милостыни тем, кто просит об этом.
Как сказал об этом Всевышний:
“...Ешьте их мясо и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от
нищеты”.
В особых случаях все три части отдаются нуждающимся.
Разрешается угощать мясом жертвенного животного немусульман.
Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очи-
щению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной
части мусульманской общины.
Продавать какую-либо часть жертвенного животного — мясо или шкуру —
категорически нельзя, можно только отдавать другим или использовать са-
мому.
Согласно мусульманским представлениям, принесенные в жертву для Аллаха и
ради заботы о бедных животные будут в судный день помогать людям
переправляться через адскую бездну в рай по тонкому мосту - Сирату.
Преодолеть мост Сират, перекинутый через ад, верующий сможет лишь на
спине животного, принесенного в жертву.
В этой связи существует поверье, что тот, кто не принесет в праздничный день
жертву Аллаху, не сможет попасть в рай.
Родственникам и друзьям в дни праздника положено делать подарки.
В последующие после праздника дни обычно наносят визиты родным, близким
и знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается
благословенным и желательным.
 
Али хазрат СУЛЕЙМАНОВ.

Хәбәрләр

“Уналты яшемнән корбан чалам”

Августның унберендә Русиядә Төзүчеләр көнен билгеләп үтәләр. Шушы уңайдан без Самарның “Прогресс-В” компанияләр группасы” президенты, Русия Федерациясенең атказанган төзүчесе Гата угылы Вазыйх Мөхәммәтшин белән әңгәмә корып, төзү тармагындагы кайбер мәсьәләләр буенча аның фикерләрен сорадык.

Ислам кануннары

Мөхәммәд Пәйгамбәр с.г.в. аларны сәхабәләренә әйтеп калдырган: “Ачуыңны тый. Үз туганыңны кичер. Үзеңне кичерүләрен телисеңдер бит?! Бер-берегезне дошман күрмәгез, бер-берегездән көнләшмәгез, бер-берегезнең ачуын китермәгез.

Курбан-байрам

Праздник жертвоприношения - Курбан-байрам (или Ид аль-Адха) является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина, где ныне стоит Мекка, в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-Хиджа и длится 3-4 дня. Не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, чтобы участвовать в главном празднике мусульман и самим лично в священном месте принести жертву, поэтому каноны Ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, но и в любом другом месте, где они могут оказаться.

Шәхси үрнәк – иң көчле тәрбия чарасы

Тормышта бар нәрсәдән дә гыйбрәт алырга була. Монда һәркемнең үз ихтыяры: яхшы яхшыдан үрнәк ала, начар начарга иярә. Тик монда бар нәрсә дә гаилә тәрбиясенә бәйләнгән. Иң көчле тәрбия чарасы – ул шәхси үрнәк. Кеше үзе тәрбияле булмаса, башкаларга уңай тәрбия бирә аламы?! Юк шул. Чын тәрбия дин нигезендә, буыннан-буынга бирелеп барганда гына, уңай була ала. Шунда гына ул кешенең җанына үтеп керә, геннарына сеңә һәм аның уй- фикерләренә, ниятләренә уңай юл ачып, алдагы тормышының уңышлы булуын билгели.

1 из 163